Акселерационный сервис «Госзакупки»

Компания «МакФин Бизнес-аналитика» представила свой акселерационный сервис в рамках проекта поддержки субъектов малого предпринимательства Института развития бизнеса и стратегий при поддержке Министерства экономического развития.

Семинары компании МакФин Бизнес-аналитикаСервис ориентирован на компании, планирующие выйти на рынок государственных закупок, либо уже активно в них участвующие, но сталкивающиеся с трудностями. Всего в рамках сервиса планируется ответить на вопросы более 300 компаний до конца 2017 года.

Приглашаем всех желающих принять участие.


Экономико-математическое моделирование системы госзакупок

Нашей компанией совместно с Московским институтом стандартизации и инновационных технологий на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы проведено научное исследование, в рамках которого были выявлены, проанализированы и систематизированы возможности умышленного и неумышленного ограничения конкуренции на рынке государственных закупок на доконтрактном, контрактном и постконтрактном этапе. Всего было выявлено более 25 видов таких возможностей. На основе проведенного нами исследования были предложены изменения в закон «О защите конкуренции», Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок, Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком…, ст.525-534 ГК РФ, ст. 31, 33, 34, 37, 42, 46, 65, 66, 70, 93, 94, 95, 96, 104, 105, 106 44-ФЗ. Также был предложен Далее


Ужесточение требований к участникам государственных закупок

Совет Государственной Думы внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части дополнения единых требований, предъявляемых к участнику закупки.  Законопроект предусматривает ограничение участия в государственных закупках физических лиц и юридических лиц, руководители, члены коллегиального исполнительного органа или главный бухгалтер которых, … Далее


Референтные цены в системе государственных закупок

Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает использование референтных цен при определении начальной максимальной цены контракта при осуществлении государственных закупок. Планируется в единой информационной системе вести … Далее


Законопроект об уменьшении объемов госзакупок у малого бизнеса

2 сентября 2016 Минздрав России раскрыл информацию о подготовке законопроекта о внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О контрактной системе…». В рамках проекта предлагается исключить из расчета совокупного годового объема закупок государственного или муниципального заказчика закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Таким образом, будет уменьшен объем закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого предпринимательства.Далее


Ограничение закупок государственных компаний по аналогии с 44-ФЗ

Министерство экономического развития предложило ограничить закупки государственных компаний у родственников их руководителей или лиц, имеющих отношение к контрактной службе. Аналогичное требование уже есть в законе о закупках государственных и муниципальных заказчиков. Цель внесения такого предложения состоит в том, чтобы поддержать конкуренцию на рынке заказов государственных компаний, привести законодательство о закупках госкомпаний в соответствие с аналогичным законом №44, а также обеспечить наиболее эффективное использование бюджетных средств.

На стадии общественного обсуждения находится … Далее


Требуется ли в аукционной документации условие о списании неустоек

Отсутствие в аукционной документации условий о списании начисленных сумм неустоек не является нарушением и не избавляет заказчика от такой обязанности. В соответствии с Постановлением Правительства от 14 марта 2016 года №190 заказчик списывает начисленные неустойки в случаях, если неустойка не превышает 5% от цены контракта или составляет от 5 до 20% цены контракта и уплачена в текущем году наполовину. Подробнее об этом мы говорили ранее.

Однако у заказчиков и поставщиков возникало много вопросов о том, является ли … Далее


Государственный заказчик должен обосновать требование от поставщика не предусмотренных законом документов на товар

Государственный заказчик не может требовать от поставщика документы на товар, которые законодательством не предусмотрены. Условия о возможности такого требования не содержится в законодательстве о государственной контрактной системе. П.3 ч.5 ст.66 44-ФЗ предусматривает предоставление заказчику только тех документов, которые предусмотрены законодательством РФ.

Заказчик при этом вправе предъявлять требования к конкретным характеристикам товара, однако эти характеристики декларируются участником размещения заказа в его заявке на участие в аукционе или иной государственной закупке. Характеристики могут проверены заказчиком при участии экспертной комиссии. Однако требовать документы, подтверждающие те или иные характеристики или не предусмотренные законом документы о регистрации или качестве товара, заказчик не может.

Что касается самих характеристик товара, то существует еще одно условие в 44-ФЗ, которое защищает интересы поставщика. … Далее


Взыскание денежных средств с заказчика без заключения государственного контракта

Работы, выполненные для государственного заказчика, но не подтвержденные должным образом заключенным государственным контрактом, оплате не подлежат. Такие решения суда принимаются достаточно часто. Базируются они на п.4 ст.1109 ГК РФ, в которой сказано, что неосновательное обогащение не подлежит возврату, если имущество или денежные средства были предоставлены во исполнение несуществующего обязательства и лицо знало об том, что обязательство не существует.

Примеры такой судебной практики существуют в большом количестве: Постановление Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N 18045/12 по делу N А40-37822/12-55-344, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.06.2013 N 37/13 по делу N А23-584/2011. Аналогичная позиция изложена в информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165. 

25 августа 2016 в своем решении … Далее


Если конкретные характеристики товара можно указывать двумя способами, участник размещения заказа вправе выбрать способ сам

Если государственным заказчиком не указан конкретный способ вычисления тех или иных характеристик товара, при этом объективно их можно вычислить разными способами, участник размещения заказа вправе сам выбрать способ вычисления. При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причине неправильного выбора способа подсчета (даже если один из них кажется заказчику очевидно более логичным) недопустим. Такое решение … Далее


Лабораторные испытания строительных материалов при исполнении государственного контракта

Требование о предоставлении лабораторных данных испытаний строительных материалов при исполнении государственного контракта на ремонтные или строительные работы не правомерно. Это подтвердило Брянское УФАС в решении по делу 128 от 23 августа 2016 года. Согласно законодательству о закупках у подрядчика такой обязанности нет. Заказчик со своей стороны вправе провести экспертизу в случае необходимости.

Если к государственный заказчик предъявляет к вам требования, не соответствующие закону, а такое случается очень часто, важно суметь грамотно отстоять свою позицию. Система государственного заказа имеет очень много подводных камней. Обращение к профессионалам поможем вам избежать ненужных проблем и максимально экономично разрешить свои проблемы.

Все наши клиенты — крупные предприниматели в сфере государственного заказа, и все они считают, что привлечение к процессу профессионального узкоспециализированного юриста в данном случае выгодно и необходимо.


Списание неустоек, начисленных государственным заказчиком

Если общая сумма задолженности поставщика/ подрядчика не превышает 5% от стоимости контракта или находится в интервале 5-20% цены контракта и уплачена в 2015-2016 году на 50%, такая задолженность подлежит списанию в … Далее