Проводите учебные мероприятия для своей команды

Недавно мы провели очередное исследование. Нас интересовал вопрос: а помогают ли вообще компаниям учебные мероприятия для сотрудников. Многие уже устали от вечных тренингов, которые не приносят ничего нового. Наше исследование показало: учебные мероприятия очень полезны. Но при одном условии: если они тщательно подготовлены.

Мы замерили уровень эмоционального выгорания до и после мероприятия у группы участников. Результаты превзошли наши ожидания:

  1. До тренинга больше половины группы находилось на второй из трех ступеней выгорания, то есть были весьма истощены. Только один участник не проявил признаков выгорания совсем.
  2. Наиболее плохие результаты в среднем были по вопросам: способность к концентрации, планирование, проблемы с питанием (недоедание/ переедание), ощущение недооцененности и слабых результатов в профессиональном плане.

После четырехдневного тренинга результаты резко улучшились:

  1. Уровень ответов на все вопросы теста на выгорание улучшился на 20-70%.
  2. Медиана ответов стала лучше на 36%, среднее значение на 25%, максимальное — на 15%.
  3. Из пяти выше обозначенных проблем превалирующей осталась только одна — недовольство собственными достижениями.

Разработка бизнес-тренингов

А теперь немного о том, что же такое хороший тренинг и как получить от него максимум результатов по шагам:

  1. Четко определите цель учебного мероприятия: какие проблемы персонала он должен решить? Каких знаний или опыта им не хватает для достижения их целей? Сфокусируйтесь на 1-3 задачах.
  2. Досконально проработайте тематический план и структуру тренинга. В нем должно быть максимум интерактива. Лекции не больше 15-20 минут с обязательным обсуждением вопросов. Все остальное время участники должны участвовать самостоятельно и нарабатывать практики. О том, какие интерактивные занятия вы можете им придумать, мы писали в отдельной статье. Больше игр, конкурсов, подвижности, командной работы, возможности высказаться каждому. Запланируйте обязательно время для кратких выступлений участников с самопрезентацией и пару-тройку игр.
  3. Делайте перерывы с вкусным угощением. Больше полезного: фрукты, легкие разминки, вода.
  4. Хороший инструмент — Google Classroom. В нем вы можете выложить полезные материалы по тематике тренинга так, что они будут доступны в разбивке по темам участникам и после. Там же вы можете задать домашнее задание и дать возможность делать людям записи в процессе.
  5. Обязательно давайте домашнее задание и поощряйте за его выполнение.
  6. Не перегружайте. После каждой темы должен быть блок обсуждения и перерыв.
  7. Сделайте в конце ужин или фуршет, где все смогут отдохнуть и пообщаться вдоволь. Это важная часть построения команды. Сделайте классные фотографии.
  8. И самое главное: готовьте качественный, очень качественный материал. Никого не впечатлит информация, которая присутствует в сети в избытке. Нужны действительно интересные методики, теории, инструменты.
  9. И еще одно самое главное: обязательно делайте оценку степени эмоционального выгорания до и после мероприятия, попросите в начале мероприятия ответить на вопрос, зачем люди сюда пришли, что они хотят узнать. А после — соберите информацию о том, чему они научились, что им понравилось и обязательно три пункта, которые они хотели бы улучшить. Анализ этой информации важен для проведения последующих мероприятий.

Желаем вам удачи. Ну а если необходима помощь в разработке учебного мероприятия для вашей команды, обращайтесь.