Будьте реалистичными в постановке целей

Недавно мы провели небольшое статистическое исследование. Взяли ряд организаций, ведущих одинаковую деятельность в разных странах. Все они находились на разных ступенях своего развития и функционировали разное время. Мы попросили их поставить цели по нескольким сферам (количество сотрудников, занимаемые площади, количество клиентов и, конечно, выручка) на ближайший год. Эти цели мы сравнили с их реальными результатами за прошедшие два года и сопоставили с их текущей стадией развития. Также мы попросили их оценить, насколько они уверены в своей финансовой стабильности на сегодняшний день. Выводы следующие:

  1. Организации на более ранних этапах развития ставят весьма оптимистичные цели, тогда как их коллеги на более зрелых стадиях куда реалистичнее.
  2. При этом на самом деле более развитые организации имеют более успешные показатели роста (ни одна из исследуемых организаций еще не достигла стадии зрелости проекта и имеет хороший потенциал).
  3. Организации на более высокой стадии развития логично более уверены в своей стабильности, однако уверенность никак не связана с темпами роста.
  4. Уверенность также не связана и с постановкой целей. Уверенные в себе и неуверенные организации ставят порой завышенные цели.

Дорогие друзья, не мучайте себя чрезвычайно завышенными целями. Они приведут вас лишь к выгоранию и разочарованию. Стабильность вашей организации порой важнее.