Будьте реалистичными в постановке целей
Недавно мы провели небольшое статистическое исследование. Взяли ряд организаций, ведущих одинаковую деятельность в разных странах. Все они находились на разных ступенях своего развития и функционировали разное время. Мы попросили их поставить цели по нескольким сферам (количество сотрудников, занимаемые площади, количество клиентов и, конечно, выручка) на ближайший год. Эти цели мы сравнили с их реальными результатами за прошедшие два года и сопоставили с их текущей стадией развития. Также мы попросили их оценить, насколько они уверены в своей финансовой стабильности на сегодняшний день. Выводы следующие:
- Организации на более ранних этапах развития ставят весьма оптимистичные цели, тогда как их коллеги на более зрелых стадиях куда реалистичнее.
- При этом на самом деле более развитые организации имеют более успешные показатели роста (ни одна из исследуемых организаций еще не достигла стадии зрелости проекта и имеет хороший потенциал).
- Организации на более высокой стадии развития логично более уверены в своей стабильности, однако уверенность никак не связана с темпами роста.
- Уверенность также не связана и с постановкой целей. Уверенные в себе и неуверенные организации ставят порой завышенные цели.
Дорогие друзья, не мучайте себя чрезвычайно завышенными целями. Они приведут вас лишь к выгоранию и разочарованию. Стабильность вашей организации порой важнее.