Каталог статей

Минимальный жизнеспособный продукт в заявке на грант

Минимальный жизнеспособный продукт

Как часто инвесторы и грантодатели видят в заявках на получение гранта огромные простыни смет с большими затратами, миллионными вложениями и долгими сроками окупаемости. Никакой гарантии, что деньги инвестора пойдут на пользу, из них не видно. Такие громоздкие проекты инвесторы получают регулярно, в них много красивых цифр, но не понятно, что из них правда. Возникает вопрос: как с минимальными затратами проверить, нужен ли такой продукт рынку в принципе и стоит ли вкладывать в его производство серьезные деньги.

Вашу заявку на грант сделает весьма конкурентоспособной описание минимального жизнеспособного продукта и процесса его тестирования. Так вы покажете, что осознаете риски и готовы протестировать продукт прежде, чем брать у инвестора миллионы.

Минимальный жизнеспособный продукт

Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) — это самый простой прототип вашего товара без лишнего функционала, без лишней упаковки или дизайна, но содержащий основные функции из УТП. Это может быть модель, собранный вручную без запуска производства продукт, даже схема, нарисованная на салфетке. Но MVP очень важно протестировать у фокус-группы или на реальном рынке. Многие думают, что MVP — это способ побыстрее начать продажи товара и получать прибыль. Это не совсем так. Речь не о том, чтобы, навредив бренду и представлению потребителя о качестве, как можно скорее начать продавать товар в усеченном виде. Суть MVP в проведении анализа рынка: продаваем ли данный продукт, нужен ли он, как его воспринимают покупатели, что в нем доработать. И основная идея MVP состоит в том, чтобы создать продаваемый или тестируемый прототип с минимальными затратами.

Если вы собираетесь создавать продукт, который уже существует на рынке, то в качестве MVP вообще можно и нужно взять пример конкурентов. В этой ситуации было бы неплохо посетить их, провести опрос населения о продукте, сделать контрольную закупку. Если же вы собираетесь запускать инновационный проект, которого ранее на рынке не было, то минимально жизнеспособный продукт придется все же создавать самим.

Например, к нам часто приходят консультироваться проекты создания крупных школ с большим количеством новомодных программ и факультативов. Мы всегда просим их начать с того, чтобы запустить один класс в арендованном помещении с набранной командой педагогов. Так сразу можно проверить, а нужна ли вообще такая учебная программа людям в таком количестве, чтобы можно было перекрыть расходы на создание школы? То же самое касается и мобильных приложений, которые имеет смысл тестировать сначала с минимальным функционалом или с функционалом, работающим вручную. При небольшом количестве начальных пользователей это вполне реально. Зачастую добавляемые после функции, кстати, делают  платными для пользователей.

Тестирование бизнес-идеи

На стадии тестирования MVP ваша главная цель не извлечение прибыли из продаж, а получение максимума информации, обратной связи от клиентов. Для этой цели подходят и опросы, и фокус-группы, а сегодня появился еще и новый инструмент — краудфандинговые платформы, позволяющие привлечь минимальные средства даже на еще не созданный продукт. Перед запуском проекта полистайте эти сайты и посмотрите, какие проекты пользуются там успехом. Также неплохой идеей тестирования может быть создание одностраничников для вашего продукта в разных версиях или комплектациях и по разной цене. Это позволит вам увидеть, какие версии продукта популярны, а какие нет.

Тестирование минимального жизнеспособного продукта — это ваша палочка-выручалочка для того, чтобы определить, вкладывать деньги и силы в проект или нет. Ну а к нам вы всегда можете обратиться за помощью при запуске своих новых идей. Обращайтесь к нам за консалтингом при запуске бизнеса, тогда ваши деньги будут множиться, а не исчезать.